О том, что АКПП требует деликатного обращения, слышали многие. Но что входит в это понятие, знают не все хозяева «автоматов».
Самое главное требование - не перегружать, а, соответственно, и не перегревать автоматическую коробку. При нагревании сальники и прокладки теряют эластичность и начинают течь. Металлические части деформируются и теряют прочность. Все это со временем приводит к выходу АКПП из строя.
Жидкость в автоматической коробке должна быть прозрачной, с несколько оригинальным запахом и иметь, как правило, красный цвет. Если Вы обнаружили, что жидкость помутнела или потемнела, а также пахнет горелым, то масло немедленно следует заменить вместе с фильтром.
Поменять масло в АКПП можно двумя основными способами:
1. Способ первый, традиционный - частичная замена масла. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь. При этом вытекает 60% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит - новое масло просто смешивается со старым.
2. Способ второй - 100%-ная замена масла в АКПП, с применением специальной аппаратуры, с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Старое масло вытесняется новым, что позволяет говорить о его полной замене.